Хотя бы одна фотография из этих - работы Барщевского. Все три - времен начала музея. Когда могучей рекой текли в фонды - и, видимо, почти сразу же оказывались в экспозиции - экспонаты. Дары, в том числе и по завещаниям, целыми фамильными галереями, закупки - по ярмаркам и лавкам - наполняли Ростовский музей. Как стремительно он рос - и как мгновенно распространялась его слава!
Счастливая судьба: нашлись энтузиасты на месте, в уездном городе, нашлись в столицах интеллектуалы, первые со вторыми встретились - и стали работать вместе.
Время, конечно, было подходящее, воодушевляющее на такие культурно-исторические подвиги. Почва была взрыхлена - но и зерна оказались хороши.
Есть в растениеводстве такое понятие - энергия прорастания. Профессионализмы порой производят на людей других интересов поразительное воздействие, потому как теряют замыленность шаблона. Вот и с этим профвыражением так же получается, едва применим мы его к ситуации с Ростовским музеем. Невероятно мощной оказалась его энергия прорастания на черноземе здешней провинции.
Полны величавого достоинства эти музейные залы. Тишину в них - видишь. Как видишь и усердие, с которым собирались все эти вещи. Более всего в восторг меня приводит мебель музейная. Все эти столы и стулья, ящики и витрины - они ж специально делались местными столярами для музея. По эскизам одного из отцов-основателей, И.А. Шлякова. Качество отделки исключительное - тоже, между прочим, свойство, присущее этому времени.
Эти витрины, кстати, живы и сейчас - они по-прежнему служат витринами, "работают" ими в восстановленной экспозиции музея в Белой палате.
Комментариев нет:
Отправить комментарий