воскресенье, 25 июля 2021 г.

Приготовление цикория. Рецепт от хранителя музея

Рецептом выращивания и приготовления цикория в домашних условиях с нами делится Нина Николаевна Курнина – хранитель музея «Дом крестьянина Елкина». Сотрудники музея и его гости всегда с большим удовольствием пьют цикорий, приготовленный Ниной Николаевной.

На домашнем огороде ни мои родители, ни бабушка цикорий никогда не выращивали. Мое знакомство с цикорием произошло в период студенчества много лет назад. Нас отправили осенью на уборку цикория в одно из хозяйств Ростовского района. Конечно, я пробовала напиток из цикория, в каждом магазине можно было купить его концентрат, а вот увидеть его воочию и потрогать руками мне пришлось только в ту студенческую осень. Увидела и благополучно забыла. Шли годы, в магазинах появился растворимый цикорий, цикорий с травами, цикорий с ягодами. Пробовала, нравилось, не думала, что когда-нибудь, буду готовить собственный напиток. Давно минул студенческий возраст, появились проблемы со здоровьем и однажды доктор сказал, что мне не кофе нужно пить, а цикорий. Вот тогда и возникла идея изготовления натурального напитка из цикория в домашних условиях. Методом проб и ошибок появился способ его изготовления, которым я с удовольствием делюсь со всеми.

Так как цикорий это растение, то основные технологические моменты – это выращивание, уборка и переработка. Основные принципы выращивания и уборки подсказал студенческий опыт. Сею в мае одновременно с другими корнеплодами. В колхозе он был посеян в гребни (для механизированного ухода), я сею в гряду - мне так удобнее рыхлить и полоть. В течение лета уход заключается в прополке, прореживании, рыхлении и поливе. Убираю в сроки аналогичные той студенческой осени – конец сентября или (при хорошей погоде) начало октября. Для меня это заключительная культура на огороде. Стараюсь выбирать все корешки, даже резаные, так как на следующий год они все взойдут и будут как сорняки. На второй год растение цветет и корни не пригодны к переработке. Корнеплоды тщательно мою. Цикорий готов к переработке. Его нужно настрогать или нарезать, но тонко. От толщины нарезки будет зависеть качество обжарки. Тонкие корешки (я ничего не выбрасываю) режу ножом или строгаю овощечисткой, крупные  строгаю с помощью электро мясорубки с овощной насадкой для шинковки. Сушу стружку на овощесушилке. Храню сушеный цикорий в тряпичном мешке. По мере необходимости обжариваю и мелю. Обжариваю на противне, который использую для выпечки. Насыпаю слоем приблизительно в 1 см., температура духовки 160-180 градусов, периодически перемешиваю, жарю до темно коричневого цвета. Следить нужно внимательно и не оставлять без внимания - иначе все сгорит (обуглится). Для меня показалось удобнее жарить в электродуховке. Остывший цикорий мелю на домашней кофемолке с максимальным измельчением. Поскольку она у меня небольшая и маломощная облегчаю ей задачу – предварительно обжаренный цикорий измельчаю на разделочной доске с помощь стеклянной бутылки. Храню смолотый цикорий в стеклянной банке.

Результат оправдал все ожидания. Пью сама, угощаю друзей. Баночка собственного цикория может быть при случае и подарком.

Н.Н. Курнина – хранитель музея «Дом крестьянина Елкина»



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...