вторник, 11 августа 2020 г.

Из восстанавливаемых дневников Нины Николаевны Рябининой. Об учебе в техникуме, распределении и замужестве


Данная фотография была сделана около года назад на юбилее Нины Николаевны. Нюта Федермессер подарила тогда юбилярше необычный букет, составленный из цветков и растений, растущих у Нюты на даче. И не просто подарила, а попросила отгадать, из чего состоит букет. Нина Николаевна не видит, но на ощупь определила каждую веточку и без ошибок (разве что один раз чуть -чуть засомневалась) отгадала все названия.
Вот что значит с детства быть истинным мичуринцем. До сих пор удивляюсь, каким образом она изменила вектор направления своей профессии? Хотя, надо признать, что и в животноводстве ей не было равных - ордена за труд просто так не дают.
Но вернемся к дневникам:
«Поступив в техникум, я с первых дней окунулась в учебу. Учиться мне было интересно, все три года училась на повышенной стипендии, понимая, что маме нечем мне помочь.
Да и другие студентки мало чем отличались от меня. В комнате нас было трое: я - староста группы, вторая Нина - комсорг (Нина Николаевна Иванова, бывший зоотехник совхоза «Красный холм» - И.Ч.) и Зоя - профорг. Все три года учебы мы были неразлучны. Нас так и звали - трио.
Питались мы в складчину: завтракали и ужинали в комнате, в столовую ходили только в обед -экономили деньги, которых только на обеды и хватало. Завтрак и ужин -это чай. Домой ездили редко и по очереди. Что-то из дома, конечно, привозилось и тогда к чаю появлялись нехитрые домашние продукты. Бытовые трудности скрашивались большой тягой к знаниям. Учеба мне очень легко давалась.
По окончании техникума я получила диплом с отличием. Но очень переживала: смогу ли достойно применить полученные знания на практике. Мама хотела, чтобы я вернулась домой, тем более, что директор тамошнего колхоза сделал на меня заявку, как на молодого специалиста.
А мое сердце было на распутье... Во время учебы я три раза была на практике в колхозе «Луч коммунизма» в соседнем с нашим Ростовском районе. Председатель этого колхоза Павел Михайлович Хазов очень хорошо ко мне отнесся на практике, многих я там уже знала. Приехав в Ярославль для распределения, я неожиданно узнала, что на меня есть вызов и с «Луча коммунизма».
В Петровске 1 апреля, как сейчас помню, на лошади по кличке «Лёвчик» меня встречал Владимир Рябинин, с которым я познакомилась на практике. Как потом я узнала, он пригрозил председателю уйти из колхоза, если он не добьется моего распределения к ним.
Так началась моя взрослая трудовая жизнь...По ночам не спала и все ломала голову, что мне надо сделать, чтобы поднять животноводство в колхозе. Через месяц я докладывала на правлении о своих планах и расчетах.
А с Володей мы расписались в августе... Не пожалела я ни дня, что выбрала себе в мужья именно его. Мы с ним прожили душа в душу. Интересно, а голубая ель возле дома нашего сохранилась? Может, уцелела после пожара? Попросила добрых людей, кто живет в Моргасово, посмотреть. Прислали фотографию. Жива елочка. Вымахала под самые облака...Стоит рядом с пепелищем, как напоминание о Рябининском счастье...».
Если, кто хочет поддержать Дом милосердия, то помочь просто: отправляя СМС с суммой пожертвования на короткий номер 9333 со словом «Поречье», например: «100 Поречье» - сделать пожертвование с банковской карты на сайте Фонда «Вера».
Присоединяйтесь! Вся информация на сайте domlobova.ru
Если рядом с вами человек, которому необходимо помочь: 8-800-700-84-36.
Ирина Чулкова



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...