пятница, 24 июня 2016 г.

Экспедиция "АгроЭкоТуризм России" по Ярославской области, 18-20.06. 2016 - итоговый пресс-релиз



6-я экспедиция проекта «АгроЭкоТуризм России» в Ярославской области прошла с 18 по 20 июня 2016 года, эксперты прорубают «Окно в Россию». С 18 по 20 июня 2016 года в рамках проекта по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России» состоялась 6-ая экспедиция - в Ярославскую область, которой в этом году исполняется 80 лет со дня образования.
Цель проекта – формирование туристического межотраслевого и межрегионального продукта нового поколения «агротуры по России», а одна из главных составляющих комплексного турпродукта - интеграция существующих на территории малых городов и сельской местности объектов туризма. «Сельский туризм (или то, что называют в Европе «агротуризм») – это направление, по которому мы можем быть абсолютно эксклюзивны», - подчеркнул Министр культуры Владимир Мединский на заседании Госсовета РФ в Ялте 17 августа 2015 года.
Международный термин «агротуризм» стал актуальным в связи с нарастающим потоком иностранных туристов в Россию. На сегодняшний день существует положительная динамика роста въездного туризма в Россию. Относительно низкий курс рубля, наличие прямых перелетов в Москву и Санкт-Петербург из многих мировых столиц, наличие безвизовых соглашений с определенным количеством государств - все это вызывает повышенный интерес к России в данный момент времени. Использование международной терминологии в маркетинге территорий и в продвижении туристических продуктов за рубежом безусловно вызовет дополнительный спрос на посещение новых интересных маршрутов. «Наряду с объектами религиозного и культурного плана, историческими музеями и архитектурными памятниками необходимо показывать туристам жизнь и быт россиян вдали от больших городов, предоставить возможность окунуться в атмосферу национального колорита и обычаев народов России. Безусловно к категории агротуризма можно отнести достаточно много понятий, включить посещение фермерских хозяйств, российских деревень, исторических усадьб и даже малых городов, гастрономический туризм. А за этим кроется огромный пласт интересной и неизведанной России», - признается Леонид Мармер, генеральный директор крупнейшего туроператора по въездному туризму Интурист Thomas Cook, партнер проекта по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России».
В преддверии 50-летнего юбилея всемирно известного национального туристического бренда «Золотое кольцо России» экспедиции проекта «АгроЭкоТуризм России» разрабатывают новые туристические программы и маршруты, в которые успешно интегрируют интенсивно развивающиеся региональные гастрономические бренды и туристические объекты, объединяя малые города и прилегающие сельские территории, и целые регионы в единый туристический продукт «агротуры по России».
На Ярославский край, как и на всю страну, огромное влияние оказали петровские преобразования. За время своего правления Петр I шесть раз побывал в Ярославле, неоднократно посещал Ростов, а Плещеево озеро близ Переславля-Залесского было выбрано им в качестве места для строительства «потешной флотилии». «До сих пор ни в одной экспедиции, не возникала столь явно тема петровских преобразований. Тема очень актуальная именно в настоящий момент, когда мы после 20-летнего опыта путешествий по всему миру, миру стандартов качества, начали развивать туризм в родной стране - обновлять существующие туристические бренды и развивать новые. Петр I прорубил для нас «окно в Европу», сегодня мы прорубаем окно в Россию для всего мира», - говорит руководитель проекта «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповалова.
С 18 по 20 июня группа экспертов традиционно оценивала перспективы площадок, дегустировала фермерскую продукцию и моделировала на месте будущий турпродукт «агротур». Экспедиция проследовала по следам петровских преобразований в Ярославской области, который оставили голландцы, шведы, англичане, немцы...
Экспедиция стартовала в Переславле-Залесском, на родине великого князя Владимирского Александра Невского. Экспедиции проекта соединяют регионы в единый культурно-туристический продукт, объединяют две огромные российские отрасли – туризм и сельское хозяйство. Спасо- Преображенский собор, ботик Петра и, конечно же, традиционный гастрономический акцент экспедиций проекта был представлен туристическим центром «Сельдь Царский Посол». «АгроЭкоТуризм России» - организаторы и разработчики турпродукта в рамках проекта Администрации Владимирской области «Гастрономическая карта Владимирской области», и посещение гастрономических объектов туризма на маршрутах «Агротуров» прорабатывается с особой тщательностью. «Переславская ряпушка», а по сути голландская селедка – гастрономический региональный бренд, занесенный в Красную книгу. Уникальная пресноводная сельдь, которую на Руси называли Царской селедкой, стала визитной карточкой комплекса «Сельдь Царский Посол» - ресторан готов оперативно разработать туристические мастер-классы и дегустационные рыбные сеты, которые не только демонстрируют гостям рецепты посола рыбы, но и знакомят по пути с секретами переславских кулинарных традиций и увлекательными историями с берегов Плещеева озера. Модель подобного мастер-класса была представлена экспертам управляющей рестораном Аленой Пошелюк. Культурно-исторический тур по городу для экспедиции организовал Туристско-информационный центр Переславля-Залесского, эксперты с энтузиазмом отметили высочайший профессиональный уровень и современный подход к работе с туристом гида Светланы Крюковских.
Посетив ботик Петра, эксперты отправились в комплекс «Попов луг» в Переславском районе, где оценили возможности для отдыха в русском стиле и продегустировали блюда русской кухни. Управляющий комплексом Артем Никонов организовал также визит на собственную ферму комплекса, продукты с которой используются в приготовлении русских блюд трактира. Удачное расположение, красота окружающей природы, искренний энтузиазм сотрудников и широкий спектр предлагаемых опций для отдыха – хорошее сочетание для успешного развития.
Профессия «огородник» родом из Ярославской области и… Голландии. Для большинства россиян огородничество — хобби, но есть в Ярославской области целое село, где огородник — профессия. Село Поречье-Рыбное стоит на берегу озера Неро, в устье реки Сары (в древности Гда). Весенние разливы Сары и Неро наносят плодородный озерный ил (сапропель) на огороды селян. Поэтому и растет здесь всякий овощ и зелень как на дрожжах, а летом иловый чернозем хорошо нагревается. Теплая, влажная и плодородная земля идеальна для выращивания знаменитых поречских огурцов, исторического регионального гастрономического бренда, старше луховицкого и суздальского огурца. Еще в допетровской России славилось Поречье своими огурцами, еще луком и горохом. По легенде, царь Петр I отправил лучших пореченцев обучаться огородничеству в Голландии. Говорят, поэтому и гряды пореченцев такой идеальной формы, и технология соблюдается неукоснительно, потому что благоприятные условия выращивания и крестьянские традиции подкреплены европейской огородной наукой.
Современные пореченцы в «голландиях» не обучались, но масштабы и аккуратность гряд и теплиц поражают. Капусту, томаты, лук местных сортов, в том числе красный Даниловский, пряную зелень, корнеплоды, кабачки, клубнику и прочее. На такой земле все удается. Есть в Поречье-Рыбном династии огородников: Скорляковы, Соповы, Старчиковы, Пальцевы, Пелевины, Титовы, Лалины, Костылевы, Карташевы, Зорины и другие. Рабочую группу проекта принимала Валентина Николаевна Парыгина, потомственная огородница, хранительница музея «Поречский Огородник».
В канун большого праздника, Дня Святой Троицы, для экспертов организовали тур по хозяйствам огородников некогда знаменитого села, посиделки за щедрым столом в образцовом огороде, экскурсию в музей и в потрясающий Храмовый ансамбль церквей Петра и Павла и Никиты Мученика. Организаторы экспедиции не предполагали, что именно в этом селе возникнет социальный аспект туризма. Социальный туризм – это пока нереализованное в полной мере направление, но проект старается привлекать внимание к местностям, которые по инфраструктуре не готовы принимать стандартные группы туристов, но турпоток им необходим как инструмент привлечения внимания к жизненно важным проблемам.
Три главные проблемы культурно-исторического наследия нашей страны села Поречье-Рыбное – отсутствие общественной бани для коренных жителей преклонного возраста, поликлиника-долгострой и катастрофическое состояние самой большой колокольни России – колокольни Никитской церкви и Храмового ансамбля в целом.
«Обаятельный, но непростой мир наших деревень мне знаком с раннего детства. В далеком 1981 году, когда все были одержимы приобретением легендарных «12 соток», мой папа купил дом в деревне в Юхновском районе Калужской области. Все школьные каникулы, я проводила там. Деревенский быт, колхозный труд, многолетняя интеграция нашей семьи в деревне, когда спустя многие годы, приезжаешь и соседские бабули друг другу кричат «Катя приехала…». Туризм может нести социальную нагрузку, я уверена, сначала мы донесем крик о помощи Валентины Николаевны и жителей села Поречье- Рыбное, потом тестовая группа агротуристов» - говорит руководитель проекта Екатерина Шаповалова.
El Rancho - агротуристическая ферма на реке Нерль в деревне Хороброво Переславского района Ярославской области. История El Rancho - про возврат из города в деревню. Десять лет назад московский адвокат Андрей Дуванов решил сменить столичный офис на ярославские угодья и начать разводить живность. Модель большой семейной фермы с гостевым домом и рестораном Андрей экспортировал из Испании, где в путешествии по Андалусии однажды случайно наткнулся на семейную гасиенду El Rancho. Когда Андрей рассказал хозяину испанской El Rancho о том, что намерен сделать нечто подобное в России, испанец благословил его на использование названия и поставил Андрею первую партию камерунских коз. Сегодня ярославское El Rancho - это 350 га земли у реки Нерль, на которых Андрей вместе с семьей разводит овец, кроликов, кур и кабанов. Гордость хозяйства – стадо овец романовской породы, в свое время выведенной по декрету Петра I, и лесные кабаны на свободном выпасе в огромном вольере.
Вообще, вся живность в El Rancho принципиально содержится на свободном выпасе. Овец кормят придающем баранине сладость зерном. В гасиенде El Rancho не только разводят животных, делают кисломолочные продукты, но и принимают гостей. Вечернее уличное барбекю на веранде фермерского ресторана, дегустационный фермерский завтрак, тур по контактной ферме и конюшне, иппотерапия, река, фермерские ланч-боксы с собой - эксперты собирали конструктор из опций, которые предлагает российская гасиенда как конструктор.
В начале XVIII века в Ярославле появились казенные предприятия – Оружейный, Суконный и Шляпный дворы, а также полотняное производство, в котором были заняты шведы, которых специально отобрали для «передачи опыта» из числа пленных, захваченных во время Северной войны. С деталями деревенского быта и ремеслами эксперты познакомились на уникальной культурно-этнографической площадке России - в «Самой красивой деревне России», селе Вятском. Старинное купеческое село Вятское располагается в Некрасовском районе – одном из самых экологически чистых и исторически значимых районов Ярославской области, в 30 километрах от Ярославля, градостроительный комплекс XVIII – XIX веков с более чем 50-ю зарегистрированными памятниками архитектуры, бывшими в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями. Основу историко-культурного наследия Вятского составляет, в первую очередь, планировочная структура села, практически полностью относящаяся к XVIII веку.
На сегодняшний день в селе отреставрировано более 30-ти памятников культурно-исторического наследия, которые наполнены новым функциональным назначением. Эксперты обсудили с генеральным директором культурно- исторического комплекса Ларисой Коваленко необходимость совместной работы по созданию программ и турпродукта, который бы обеспечил турпоток в будние дни с низкой загрузкой. «Очень важно в формировании нового комплексного турпродукта «Агротуры по России» учитывать буквально все аспекты жизни человека на земле – история, культура, быт, гастрономия, сельское хозяйство.
Уникальность момента в развитии нашей страны состоит в том, что мы одновременно создаем турпродукт и развиваем территории как для путешествий наших соотечественников, так и для иностранного туриста», - говорит Екатерина Шаповалова. Для многих иностранных туристов, посещающих Россию в первый раз, естественно, основными объектами притяжения являются наиболее раскрученные туристические маршруты и бренды: Москва, Санкт Петербург, Золотое Кольцо.
«Развитие новых региональных брендовых маршрутов, включение уникальных и интересных объектов в туристические программы, особенно знакомство с людьми, работающими на земле, сможет дать иностранцам более полную картину о нашей стране», - говорит Леонид Мармер. Как и в Суздале Владимирской области, туристическом городе №1, для которого «АгроЭкоТуризм России» разрабатывает турпродукт, в Ярославской области также есть яркая кинематографическая страница. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль» – съемочная площадка к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» - российский кинофильм, который смотрят все без исключения поколения. А трапезные палаты в Ярославле «Иоанн Васильевич» дадут программе дня экспедиции законченный киногастрономический эффект. Ростовская финифть – национальный бренд России, туры на производство и прикладное искусство – важнейший аспект турпродукта нового поколения. «Ростовский Кремль» также предлагает моделировать программы из многочисленных опций – ремесленные мастер-классы, чайная беседка и аптекарский огород в Метрополичьем саду, дегустации.
Открытием для экспертов проекта стал новый ресторан-музей в Красной палате Ростовского кремля – «Собрание». Генеральный директор и автор концепции ресторана Григорий Аксенфельд профессионально организовал прием экспертов и дегустационный обед для рабочей группы проекта. Блюда русской кухни в современной интерпретации, максимальное использование местных продуктов, фермерских в том числе, популяризация гастрономических брендов Ростовского района и Ярославской области – сельдь слабой соли, озерная рыба, главным образом щука, лук, огурцы и многое другое – эксперты оценили открытость и готовность работать по всем актуальным современным тенденциям развития ресторанного дела как аспекта туристической отрасли.
«Концепция нашего ресторана предусматривает использование в приготовлении блюд русской кухни преимущественно местных продуктов, поэтому очевидно, мы не испытываем никаких проблем поиска замещения. В Красной палате Ростовского Кремля не мог появиться ресторан иной кухни, кроме исконно русской и региональной, и для нас очень важно в период развития сотрудничать с профессионалами туротрасли для совместного формирования турпродукта и поиска новых форм работы с туристом на площадке нашего ресторана» – признается директор ресторана-музея «Собрание» Татьяна Маценко, человек с огромным опытом работы в отрасли, а также в управлении и развитии турпродукта.
По прибытии в Ярославль, группа экспертов проекта «АгроЭкоТуризм» встретилась с заместителем руководителя агентства по туризму Ярославской области Андреем Жаровым, который рассказал экспертам о туристических возможностях города и области, а также о развитии в регионе агротуристического направления. «В вопросах развития агротуризма весомую роль играет межведомственное взаимодействие, согласованные и скоординированные действия всех участников процесса: сельскохозяйственного ведомства, агентства по туризму и, конечно, игроков туристического рынка», - отметил Андрей Жаров.
Кинематографическая тема была продолжена и в вечерней программе экспедиции уже в Ярославле, которая была организована при поддержке Агентства по туризму Ярославской области и гостинично-ресторанного комплекса «Иоанн Васильевич». Интерактивная площадка комплекса предложила экспертам представить себя внутри знаменитого фильма. Пространство комплекса «пронзая время» как лабиринт съемочных павильонов – рестораны, гостевые номера, трапезные палаты, киноклуб – не удивительно, что комплекс стал резиденцией «Главной Масленицы страны». Эксперты проекта подтвердили организатору программы в Ярославле, управляющему Александру Седухину, что обаяние любимого советского фильма очень умело ими эксплуатируется. Вечер завершился в ресторане «Иоанн Васильевич», где эксперты продегустировали блюда и напитки русской кухни, а также оценили возможности размещения комплекса «Алеша Попович Двор». Расположение в историческом центре Ярославля, современный номерной фонд и оригинальная концепция – удачное сочетание для развития турпродукта.
Финальной и яркой точкой программы экспедиции стал город Углич. Изначально, эксперты проекта не скрывали, что их профессиональный интерес к малым городам страны очень высок, именно малые города «одноэтажной России» могут предлагать комплексный турпродукт, объединяя в «Агротуре» аспекты агротуризма в сельской местности и культурно-историческую программу в малом городе. Директор Ассоциации малых туристических городов России Елена Канева отметила, что «один из решающих компонентов в рецепте создания успешного туристического города - прямая заинтересованность глав в развитии туризма и их активное личное участие в мероприятиях». Именно в рамках территории малого города с примыкающей сельской местностью реально сформировать и запустить «агротур» в сжатые сроки, и он будет работать уже на этапе «тестового режима». «Формат проекта предполагает организацию агротуров для тестовых групп туристов, в рамках которых «свежеприготовленный» турпродукт адаптируется, тестируется качество отобранных площадок и объектов перед тем. Мы разработали уникальный формат в истории нашей туристической отрасли, ведь «тестовые агротуры – это фактически рабочая группа, консультативная площадка и лаборатория турпродукта. Качество услуг, соответствие мировым общепринятым стандартам – ближайшие цели, над которыми нужно нам всем работать. Ведь мы сейчас открываем для иностранного туриста «окно в Россию», - объясняет автор концепции проекта «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповалова.
Уже традиционно партнером экспедиции становится крупный агрохолдинг России, в Ярославской области – это предприятие «АгриВолга» и единственный в России проект развития органического продукта «Углече Поле». Впервые в истории российского сельского хозяйства на интернет-сайте холдинга «АгриВолга» началась прямая видеотрансляция с молочно-товарной фермы «Головино» под Угличем. На ферме установили видеокамеры, и любой желающий собственными глазами может посмотреть этапы производства органической молочной продукции. Основная трансляция ведется с трех точек: две камеры показывают дойку коров ярославской и джерсейской пород роботами-доярами, третья позволяет в режиме реального времени увидеть кормление животных. Прекрасное начало для создания на территории агрохолдинга привлекательной туристической площадки, ведь так важно туристам все увидеть «своими глазами» и наяву. Продвигая новый подход и концепцию «органик» в области животноводства, растениеводства, и учитывая опыт проекта «АгроЭкоТуризм России» в разработке концепции агротуров «АГРОсафари на Молочный курорт», эксперты оценили мощный потенциал и перспективы развития туристической площадки на территории агрохолдинга «АгриВолга».
Экспедиция приехала на предприятие в канун их 9-летия, коммерческий директор агрохолдинга Сергей Ключников организовал комплексный тур по животноводческим площадкам предприятия и дегустацию органических продуктов – в первую очередь экспертам нужно было получить четкое представление о том, что же такое органический продукт, чем отличаются условия содержания животных при производстве органического продукта – молока, кефира, сметаны, творога и колбас. «Органик – не синоним дорого, это выбор в пользу стиля жизни. Есть много примеров, когда люди даже с невысоким доходом, задумываясь о здоровье собственном и своих близких, делают сознательный выбор в пользу органических продуктов, сокращая потребление в других сферах быта», - признается Сергей Ключников.
Для турэкспертов проекта с 20-летним опытом продаж туров за рубеж давно привычна практика организации отелями так называемого «organic corner» в гостиницах, но и они признались, что это был день больших открытий. По результатам экспедиции, очевидным фактом стал высочайший потенциал развития отрасли органической продукции в России, а важнейшим каналом продвижения и популяризации «органической идеологии» может стать открытие агротуристического направления на базе хозяйства. «Мы не раз говорили о том, что органическое – это не возвращение к «бабушкиному огороду» или, если взять молочную ферму, к ручной дойке. Наоборот, чистое органическое производство продуктов питания является одним из самых высокотехнологичных, так как предполагает неукоснительное соблюдение самых высоких стандартов. Но наше последнее технологичное нововведение напрямую не связано с производством. Зато оно дает любому желающему возможность «общественного контроля» нашего производства и работает на еще один принцип, который мы декларируем – открытость и прозрачность. Наш потребитель может собственными глазами увидеть, как живет ферма, от коров которой он пьет молоко», – отметил президент ООО «АгриВолга» Андрей Молев.
«История экопродуктов на угличской земле началась в далёком 1944 году, когда в нашем городе открылся Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия (ВНИИМС). Здесь накоплен богатый профессиональный опыт, это научная школа высококвалифицированных специалистов маслоделия и сыроделия, ведущий научный и методический центр молочной промышленности. Всё это позволяет решать актуальные проблемы технического прогресса в маслодельной и сыродельной отраслях. Современные предприятия района - флагман российского органика «АгриВолга», крупнейший производитель перепелиных яиц в Европе «Угличская птицефабрика» (торговая марка Qegg) – сегодня Углич по праву может считаться столицей органика и натуральных продуктов», - сказал Глава Угличского муниципального района Сергей Маклаков на итоговой встрече с участниками экспедиции проекта «АгроЭкоТуризм России». Он подчеркнул важность развития агротуристического аспекта в Угличском районе как для повышения туристической привлекательности района, так и для продвижения концепции района как столицы натуральных продуктов. Он с энтузиазмом оценил планы проекта «АгроЭкоТуризм России» в этом направлении и заверил экспертов в своей поддержке.
Там же, в Угличе, эксперты проекта прикоснулись и к советской истории местной минеральной воды на встрече с главным технологом Угличского завода минеральной воды Ириной Вьючной. Предприятие ведет свою историю с 1975 года, что делает его ровесником главного всемирно известного туристического бренда России «Golden Ring of Russia», и опыт того времени бесценен и неотделим от момента сегодняшнего. Предприятие имеет две скважины глубиной 170 и 175 метров, предлагающих воду двух видов - «Угличская» и «Улеймская» - с разной степенью минерализации. История предприятия, а также качество и минеральный состав воды позволяют по праву считаться региональным брендом. Финальную точку экспедиции эксперты поставили на площадке ресторана «Русская усадьба», расположенном в здании-памятнике архитектуры усадьбе купцов Переславцевых. Как это часто случается в экспедициях проекта, в процессе дегустации блюд и напитков местной кухни, эксперты совместно с управляющей рестораном Ириной Тагиевой и администратором Оксаной Тушич смоделировали гастрономическую интерактивную программу. Ведь именно территория ресторана может стать площадкой для сотрудничества с местными производителями – мастер-класс культуры пития с перепелиным яйцом и дегустации органической молочной и мясной продукции с познавательными лекциями о правильном питании как стиле жизни.
«Мы готовимся и к перезагрузке наиболее известного за рубежом брендового маршрута «Золотое Кольцо», который отмечает 50 лет в следующем году. Именно в развитии региональных маршрутов, наряду с основной исторической и культурно- познавательной составляющей, очень важным является включение новых объектов, более широко раскрывающих иностранцам понятие России как туристического направления». Сегодня как никогда важно учитывать интересы иностранных туристов к тематике новых направлений, таких как агротуризм и этнотуризм», - говорит Леонид Мармер.
В словарный обиход «Интуриста», которому исполняется в этом году 88 лет, прочно вошел термин “Touch Russia”. Россию нужно не только видеть, но и пробовать на ощупь и на вкус. Агротуризм – это путешествие по земле. Автор концепции и руководитель проекта: Екатерина Шаповалова, моб. +7 (903) 746-73-64 Директор проекта: Михаил Мизин, моб. +7 (963) 715-55-73 Пресс-служба: Горина Елена agrotourism.rus@gmail.com
Справка об организаторе Авторский проект Екатерины Шаповаловой "АгроЭкоТуризм России" посвящен путешествиям по регионам страны с целью формирования национального турпродукта в новом формате «агротура», инспекции туристических услуг, определения системы стандартов нового направления национального туризма.
Формируя во время экспедиции комплексный турпродукт, организаторы учитывают, что экспедиция – это лаборатория нового турпродукта, а основная работа начинается уже после, когда организаторам предстоит набирать туристов-добровольцев, желающих участвовать в тестовых агротурах. 200 дней проекта 

В период с 20 ноября 2015 года по 20 мая 2016 года в рамках проекта «АгроЭкоТуризм России» при поддержке Администраций регионов было организовано пять экспедиций: в Ивановскую, Тверскую, Владимирскую, Тульскую и Воронежскую области.





































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...