25 марта 2013 г. стартовал
мультимедийный проект-конкурс
телеканала «Россия 1» и
Русского географического
общества «Россия 10» :
“Цель проекта – поддержание устойчивого
интереса к нашей стране как к объекту
внутреннего и международного туризма,
рассказ об уникальных географических,
архитектурных и исторических объектах
России”
В певом туре конкурса участвует
более 700 объектов историко-культурного
и природного наследия.
Я выбираю
Ростовский кремль!
Очень хорошо про него написал А.Г. Мельник, который исследует этот ансамбль уже более 20лет:
Очень хорошо про него написал А.Г. Мельник, который исследует этот ансамбль уже более 20лет:
«Почти все дошедшие до нас
архитектурные ансамбли Древней Руси
формировались на протяжении длительного
времени, отчего составляющие их
сооружения, как правило, заметно
различаются по стилю. В отличие от них,
Ростовский кремль строился достаточно
быстро и практически по единому замыслу,
принадлежавшему митрополиту Ионе.
Именно по этой причине его планировочная
структура и общая композиция отличаются
высокой степенью упорядоченности и
продуманности.
Важную роль здесь играл, в
частности, прием планового расположения
доминирующих сооружений по вершинам
треугольников, что обеспечивало широкое
раскрытие ансамбля для восприятия
извне. Именно так размещены основные
здания соборной площади: Успенский
собор, звонница и надвратная церковь
Воскресения. По вершинам треугольника
размещаются и три главных храма самого
архиерейского двора: церкви Воскресения,
Иоанна Богослова и Спаса на Сенях. Однако
последняя композиция была существенно
усложнена высокой Часобитной башней
(верх которой в настоящее время утрачен),
а также церквами Григория Богослова и
Одигитрии...
Известно, что в XVII
веке русские зодчие стремились создавать
ансамбли с учетом вполне определенных
— наиболее важных — точек их обозрения.
Особенно ярко эта тенденция проявилась
при формировании ансамбля Ростовского
кремля. Самые важные видовые точки
находились у Выходов из храмов и наиболее
значительных гражданских сооружений,
а также у ворот ансамбля. Как правило,
именно с этих точек то или иное сооружение
можно было видеть не фрагментарно, а на
всю его высоту....
Высокая степень
упорядоченности композиции ансамбля
проявилась и в его планировочно структуре,
которой присущи черты регулярности.
Применение всех вышеописанных
композиционных приёмов во многом
определило идеальное восприятие
сооружений ансамбля как изнутри, так и
снаружи, и, в конечном итоге, его
исключительную гармоничность...
По замыслу Ионы,
ансамбль должен был с небывалой для
того времени наглядностью символизировать
небесный град — горний Иерусалим...
характерно, что даже розоватая окраска
зданий ансамбля соответствовала
представлениям людей XVII
века о цвете райских небес.»
подробнее см.: Мельник А.Г.
Ростовский кремль: Путеводитель. М.:
«Северный паломник», 2011, С. 8-84.
Призываю всех голосовать за Ростовский кремль и загружать на сайт проекта свои лучшие фото этого уникального ансамбля.
ОтветитьУдалить