Страницы

Страницы

пятница, 5 апреля 2013 г.

Я выбираю Ростовский кремль!


25 марта 2013 г. стартовал мультимедийный проект-конкурс телеканала «Россия 1» и Русского географического общества «Россия 10» : “Цель проекта – поддержание устойчивого интереса к нашей стране как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России”

В певом туре конкурса участвует более 700 объектов историко-культурного и природного наследия.

Я выбираю Ростовский кремль!

Очень хорошо про него написал А.Г. Мельник, который исследует этот ансамбль уже более 20лет:

«Почти все дошедшие до нас архитектурные ансамбли Древней Руси формировались на протяжении длительного времени, отчего составляющие их сооружения, как правило, заметно различаются по стилю. В отличие от них, Ростовский кремль строился достаточно быстро и практически по единому замыслу, принадлежавшему митрополиту Ионе. Именно по этой причине его планировочная структура и общая композиция отличаются высокой степенью упорядоченности и продуманности.
Важную роль здесь играл, в частности, прием планового расположения доминирующих сооружений по вершинам треугольников, что обеспечивало широкое раскрытие ансамбля для восприятия извне. Именно так размещены основные здания соборной площади: Успенский собор, звонница и надвратная церковь Воскресения. По вершинам треугольника размещаются и три главных храма самого архиерейского двора: церкви Воскресения, Иоанна Богослова и Спаса на Сенях. Однако последняя композиция была существенно усложнена высокой Часобитной башней (верх которой в настоящее время утрачен), а также церквами Григория Богослова и Одигитрии...
Известно, что в XVII веке русские зодчие стремились создавать ансамбли с учетом вполне определенных — наиболее важных — точек их обозрения. Особенно ярко эта тенденция проявилась при формировании ансамбля Ростовского кремля. Самые важные видовые точки находились у Выходов из храмов и наиболее значительных гражданских сооружений, а также у ворот ансамбля. Как правило, именно с этих точек то или иное сооружение можно было видеть не фрагментарно, а на всю его высоту....
Высокая степень упорядоченности композиции ансамбля проявилась и в его планировочно структуре, которой присущи черты регулярности. Применение всех вышеописанных композиционных приёмов во многом определило идеальное восприятие сооружений ансамбля как изнутри, так и снаружи, и, в конечном итоге, его исключительную гармоничность...
По замыслу Ионы, ансамбль должен был с небывалой для того времени наглядностью символизировать небесный град — горний Иерусалим... характерно, что даже розоватая окраска зданий ансамбля соответствовала представлениям людей XVII века о цвете райских небес.»
подробнее см.: Мельник А.Г. Ростовский кремль: Путеводитель. М.: «Северный паломник», 2011, С. 8-84. 

1 комментарий:

  1. Призываю всех голосовать за Ростовский кремль и загружать на сайт проекта свои лучшие фото этого уникального ансамбля.

    ОтветитьУдалить