суббота, 6 сентября 2014 г.
пятница, 5 сентября 2014 г.
Борисоглебские слободы: крестьянские дома. Дом Михаила Андреевича Мельникова
Авторы публикации: Светлана Лапшина, Александр Морозов
![]() |
Дом на переднем плане справа. Перв. четв. XX в. Фото: Олег Дьяченко |
Адрес: пос. Борисоглебский, Советская площадь (старое название улицы - Гостиная, Гостиная слобода), дом №2.
Описание: основной объем двухэтажного каменного оштукатуренного здания, выбеленного в два цвета (с белеными деталями), имеет прямоугольную форму и завершен вальмовой железной крышей. 1-й этаж гладкий. Середины основных фасадов южного, в семь оконных осей, обращенного к площади и восточного, в девять оконных осей, выходящего к улице Допризывной, выступают, на 2-м этаже, весьма легким, трехосным ризалитом. Этажи разделяет двухступенчатый карниз с полочкой. Окна, сверху и снизу подчеркнуты прямоугольными, ромбовидными и полукруглыми заглубленными нишками, как и фланги фасадов на месте лопаток. Крайние окна украшены профилированными сандриками. Венчает здание многоступенчатый карниз.
среда, 3 сентября 2014 г.
Выставка книг, посвященная протоиерею Аристарху Израилеву
![]() |
Выставка книг, посвященная протоиерею Аристарху Израилеву в Белой палате Ростовского кремля. Фото Л. Манатовой |
К 25-летию основания Ассоциации колокольного искусства
России в Ростове Великом
Ростовский
протоиерей Аристарх Александрович Израилев (1817-1901) - известный
исследователь колоколов и колокольных звонов. Всю свою жизнь он посвятил
изучению колокольной акустики и созданию «гармоничных» колокольных наборов.
В 1894 году,
к первой годовщине Ростовского музея, отец Аристарх подарил музею 10 созданных
им камертонов, повторяющих звучание колоколов. Это было ровно 130 лет назад.
Все эти годы эта
уникальная коллекция старинных камертонов хранится в музее. В настоящее
время она является частью экспозиции «Музея церковных древностей»,
расположенной в Белой палате Ростовского кремля.
25-летие основания Ассоциации колокольного искусства России в Ростове Великом: новая выставка Ростовского музеяС
![]() |
Стенд "Вячеслав Александрович Ким" |
К 25-летию
основания Ассоциации колокольного искусства России в Ростове Великом
В 1989 году, то есть ровно 25 лет
назад, в нашем городе состоялся II Всероссийский фестиваль колокольных звонов,
собравший специалистов в области колокольного дела - исследователей и звонарей.
Во время проведения этого фестиваля была основана Ассоциация колокольного
искусства России.
К этой юбилейной дате в нашем музее
открылась выставка, посвященная первым годам российского колокольного
содружества, основание которому было положено в Ростове и людям, стоявшим у
истоков возрождения колокольного движения в нашей стране. Это первый президент
колокольной ассоциации Юрий Васильевич Пухначев, «первый звонарь России» Иван
Васильевич Данилов и директор Ростовского музея Вячеслав Александрович Ким.
Выставка расположена на втором
этаже Красной палаты. Приглашаем всех желающих посетить ее.
Научная конференция Ростовского музея «Колокола: история и современность»
![]() |
Участники конференции "Колокола история и современность". Фото Л. Манатовой |
К 25-летию
основания Ассоциации колокольного искусства России в Ростове Великом
22-24 августа
2014 года в музее «Ростовский кремль» состоялась научная конференция «Колокола:
история и современность», объединившая исследователей колоколов и колокольных
звонов. Она проходила в рамках IV Международного
фестиваля средневековой монастырской культуры «Ростовское действо» и была
посвящена 25-летию создания Ассоциации колокольного искусства России, которое
состоялось в Ростове в 1989 году.
Местом
проведения чтений стал Парадный зал Красной палаты Ростовского кремля. Программа
была обширной и включала с себя около двадцати докладов как теоретиков в
области кампанологии, так и практиков звонарского искусства. География
участников была представлена городами: Москва, Петербург, Новгород, Ярославль,
Архангельск, Саратов, Осташков, Тутаев, Ростов. Наряду с российскими
исследователями, в чтениях выступили ученые из Польши и Белоруссии.
Во время конференции
состоялась демонстрация камертонов протоиерея Аристарха Израилева в Белой
палате Ростовского кремля. Была представлена уникальная коллекция старинных
камертонов, 130 лет назад подаренная музею их создателем. После этого участники
и гости чтений посетили могилу отца Аристарха в Богоявленском монастыре.
![]() |
Презентация камертонов прот. Аристарха Израилева. Фото Л. Манатовой |
вторник, 2 сентября 2014 г.
Борисоглебские слободы: крестьянские дома. Трактир Ляховых
Авторы публикации: Светлана Лапшина, Александр Морозов
Вводная публикация о проекте здесь.
![]() |
Автор: Анатолий Кузнецов(?), пос. Борисоглебский. Рассматриваемое здание (справа) со смотровой площадки башни "Максимовки". 1950-е гг. |
Описание: основной
объем каменного двухэтажного здания, выбеленного по кирпичной кладке, имеет прямоугольную
форму и завершен вальмовой железной крышей, крытой по железу шифером. Симметричный
по композиции главный, западный фасад в семь оконных осей, украшен легким трехосным
ризалитом, разделенным небольшим междуэтажным карнизом, с рустовкой 1-го этажа.
Гладкие рамочные наличники 1-го этажа, с замковыми камнями и мелким декором в
ризалите, перекликаются с неглубокими нишами вокруг окон 2-го этажа. Фасады
здания, между окнами этажей, кроме ризалита, украшены круглыми медальонами, угловыми
лопатками с двойными валиками, завершаются профильным фризом и венчающим
карнизом в виде пояса ступенчатых мутул, дополненным в ризалите
дентикулами-сухариками.
воскресенье, 31 августа 2014 г.
Ростов Великий. ВИА 1970-х
Автор публикации: Александр Исаев.
Подборка фотографий А.М. Осокин.
Консультанты: А.И. Морозов, В.В. Еремин, А.А. Гаврилов.
Подборка фотографий А.М. Осокин.
Консультанты: А.И. Морозов, В.В. Еремин, А.А. Гаврилов.
К 45-летию образования вокально-инструментальных ансамблей.
Неоднократно «Ростовский вестник» писал о музыкальных талантах нашего
родного города. Думаю, пришло время вспомнить о тех, в прошлом, молодых
ребятах, которых, уверен, помнит все поколение шестидесятых годов прошлого века
города Ростова. А именно, тех, кто стоял у истоков создания первых
вокально-инструментальных ансамблей. Появление на Западе в начале 1960-х гг.
электрогитар и нового направления в музыке – рок-н-ролла, привело к
возникновению таких легендарных групп, как «Битлз», «Роллинг стоунс», а чуть
позднее и советских ВИА – ленинградских «Поющих гитар» и московских «Веселых
ребят», что дало толчок развитию данного направления в музыке и нашим
ростовским музыкантам. А наличие в Ростове музыкального педагогического училища
позволило первым руководителям ростовских ВИА передать более профессиональное
звучание музыкальным инструментам и голосам вокалистов. На чем же играли первые
участники ВИА? Без надлежащих столярных инструментов, которых полно сейчас,
сами мастерили первые электрогитары из слоеной фанеры и ДСП. Или в обыкновенную
акустическую гитару под струны вставляли самодельные звукосниматели. «Киношные»
усилители и динамики, магнитофонные микрофоны – вот и весь технический арсенал
первых музыкальных, я бы сказал, легендарных групп.
Бум развития гитарного творчества молодых ребят пришелся на 1967 г . и продолжается в
этом веке. Первые западные шлягеры слушали на «вражеских» радиостанциях «Голоса
Америки», «Би-Би-Си» и записывали их на первые катушечные магнитофоны. Люди
моего поколения помнят, что в те времена в Ростове было несколько заводских
клубов, «Дом культуры», две музыкальные площадки в городском парке, а также
музыкальные холлы в городских школах, техникуме и педучилище. Именно здесь и
начинали свои выступления легендарные ВИА 1970-х гг.
Кто же первый в Ростове вышел на любительскую сцену с электрогитарой в
руках? В моей памяти и по воспоминаниям мэтров популярной музыки нашего города
Вячеслава Васильевича Еремина, Алексея Ильича Морозова это был гитарист-виртуоз
Борис Дидио. На фото 1 он крайний справа. За ударной установкой первый
барабанщик Ростова Адольф Кулыбин. Позднее Борис создал инструментальную
рок-группу при клубе ж/д станции. В 1969 г . на средства Северной железной дороги для
Дидио была приобретена профессиональная электрогитара фирмы «Музима», на
которую как на диковинку ходили смотреть все начинающие музыканты города.
Примерно в это же время учащийся музыкального училища Владимир Седов собирает
талантливых ребят в группу «Зеленые камнееды», где впервые на сцене городского
парка появляется гитарист Алексей Морозов и барабанщик Владимир Афанасьев (см.
фото 2). В 1971 г .
Седов при ММЦ «Спутник» создает ВИА «Звонари» (см. фото 3).
Талант «Звонарей» был оценен не только жителями Ростова, но и туристами,
посещавшими международный молодежный центр Ростовского кремля. На вечерах средней школы №1 с 1969 по 1971 гг. играет электрогруппа «Королевские гномы» в составе:
Е. Головкина, Е. Тердика, Е. Никонова, А. Комогорцева, В. Балмасова. Им на
смену в 1971 г .
приходит новое поколение музыкантов: И. Грудцин, М. Фирулин, В. Гребенщиков, С.
Шарабудинов. Это был уже полноценный вокально-инструментальный ансамбль.
Профессиональный вокал Михаила Фирулина, Сергея Шарабуинова, Виктора
Гребенщикова и звучание в их исполнении песен «Тополя все в пуху», «Бабье
лето», «Лес горит в лучах заката» и многих других будоражило души девчонок
нашего поколения.
В 1970 г .
трудами выпускника музыкального училища А.А. Гаврилова в средней школе №2 был
создан ВИА «Квант-1» в составе: барабан – Валерий Воронцов, ритм-гитара –
Александр Камко, соло-гитара – Евгений Малоземов, бас-гитара – Валерий Уткин
(см. фото 4). Усилиями Алексея Алексеевича музыкальное сопровождение и вокал
группы был на высшем уровне. После окончания школы участниками школы ВИА
«Квант-1», в 1974 г .
Гаврилов создает группу «Квант-2» (см. фото 5), которая два года подряд
(1976-1977 гг.) становится победителем областного музыкального конкурса
«Красная гвоздика».
Не остались в стороне и молодые люди ростовского с/х техникума. В состав
первого ВИА образовательного учреждения вошли: Юрий Бобков, Герман Башловкин,
Вячеслав Цыпленков, Александр Коркин и мой друг Владимир Соснин. В 1971 г. Владимир с группой «Рифы» выступает на танцполе городского парка, где в его
исполнении ростовцы слышат западные шлягеры «Желтая река» и «Венера» (см. фото
6). В 1972 г. в доме культуры города также выпускник музыкального училища
Вячеслав Еремин собирает лучших музыкантов Ростова в ВИА «Эллада» (см. фото
первого состава № 7). Группа в 1975 г. становится лауреатом конкурса «Красная
гвоздика». Позднее, после окончания воинской службы, в ансамбль приходит
гитарист Алексей Морозов (см. фото 8). Много восторженных слов хочу сказать об
этом человеке. Западные и отечественные песни в его исполнении любят у нас в
Ростове, как говорится, и стар и млад. Здорово, что творчество Алексея Ильича
продолжается и по сегодняшний день. Спасибо тебе, Леша, за твой музыкальный
дар, которым ты радуешь нас до сих пор! Ты и Вячеслав Еремин – наши «народные»
артисты, заслуженные граждане Ростова Великого.
Не могу не вспомнить еще два самобытных ВИА нашего города. Группа
«Рената» в 1972-1973 гг. была организована Валерием Курляндским в клубе кофе-цикорного
комбината. В составе коллектива участвовали: барабаны – Евгений Веренин,
соло-гитара – Валерий Куроцапов, бас-гитара – Александр Булатов, ритм-гитара –
Александр Каретников (фото 10). До сих пор считаю Валерия Куроцапова одним из
лучших гитаристов ВИА 1970-х гг. нашего города. Его импровизации на соло-гитаре очень
впечатляли публику.
Еще одна известная музыкальная группа «Спектр» была создана при
ростовском оптико-механическом заводе. Коллектив существовал с 1976 г . до середины 80-х гг.
В разное время руководителями «Спектра» были Виктор Давыдов и Вячеслав
Тарарушкин. В составе группы участвовали: Е. Пухов – барабаны; В. Одинцов –
бас-гитара; В. Пентегов – синтезатор; Е. Глазунов – ритм-гитара (см. фото 9).
Из состава этого ВИА хочу отметить лучшего бас-гитариста Ростова, моего одноклассника,
Валерия Одинцова. Впоследствии Валерий был приглашен и играл в составе нашего
губернаторского оркестра.
Прошли годы. Уже нет среди нас выдающихся музыкантов Ростова: Бориса
Дидио, Сергея Шарабудинова, Валерия Балмасова, Владимира Афанасьева, Валерия
Одинцова, Виктора Гребенщикова, Евгения Макаренко, Александра Коркина, Игоря
Грудцина, Евгения Волкова. Новая российская «попса» с бессмысленными текстами и
плагиатскими мелодиями постепенно вытесняет ВИА с подмостков современной
эстрады. Но мы, поколение 60-х, до конца жизни будем помнить участников ВИА 70-х нашего любимого города. Потому, что это – наше детство, юность и вообще с
ними связаны лучшие годы жизни нашего поколения.
____________
Также опубликовано: Газета "Ростовский вестник" 5 июня 2014.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Явление Божьей Матери на небо перед сражением русскому воинству, предзнаменовавшее о победе, 1 сентября 1914 года
ПЛАКАТ. Явление Божьей Матери на небо перед сражением русскому воинству, предзнаменовавшее о победе. 1914. Типо-Литография М. Н. Шарапова....
-
Это сообщение, думается, пока может рассматриваться как новость. На озере Неро, после сильных февральских морозов - замор рыбы. Вся...
-
Во время войны в городе Ростове были развернуты три эвакогоспиталя: №1385 на 2000 коек (здание гимназии), №4930 на 200 коек (здание ср...