Прошлым летом я побывал в селе Богослов. Знаменитая Богословская деревянная
церковь была построена архимандритом
Богоявленского Авраамиевского монастыря Герасимом на том самом месте,
где, по преданию, св. апостол Иоанн Богослов явился преподобному
Авраамию
Ростовскому и вручил жезл для сокрушения идола Велеса,
которому еще в XI веке поклонялись
ростовцы.
По мимо самой церкви мое внимание привлекло маленькое сельское кладбище. Оно очень интересно, поскольку может дать представление о этническом происхождении жителей села. С керамических фото на нас глядят типично марийские лица... Да и на первый взгляд русские фамилии - Колмыковы, Коныжонковы, Шамаевы , Вагановы в особых комментариях не нуждаются. Перед нами с высокой вероятностью потомки той самой летописной ростовской мери.
По мимо самой церкви мое внимание привлекло маленькое сельское кладбище. Оно очень интересно, поскольку может дать представление о этническом происхождении жителей села. С керамических фото на нас глядят типично марийские лица... Да и на первый взгляд русские фамилии - Колмыковы, Коныжонковы, Шамаевы , Вагановы в особых комментариях не нуждаются. Перед нами с высокой вероятностью потомки той самой летописной ростовской мери.
Кладбищенская ограда
Коныжонкова Мария
Ко(а)лмыковы естественно ни с каким калмыками не связаны. Здесь имеет место быть ф-у корень кол - рыба.
В довесок несколько
фото местных
жителей из архивов. Так же типичная поволжско-финская антропология.
Комментариев нет:
Отправить комментарий