пятница, 27 сентября 2013 г.

Солнышко в фарфоровой чашке: вспоминая о выставке в музее "Ростовский кремль"


Что это была за выставка - не вспомню. Это было в прошлом году, в Кекинском доме. Выставка, кажется, о быте ростовском, о купечестве. И был там выставлен, среди всего прочего, фарфор.
Попались сейчас мне среди моих фотосокровищ эти фарфоровые чашечки. Такие солнечные. Смотрю на это фарфоровое золото, представляю, как сияет оно сквозь свежезаваренный чай - и становится тепло. А оторвешь глаза от монитора, глянешь в окно - там осень, которая должна бы быть золотой. Но она - серая. Дождь мелко моросит, холодный дождь. 
И хочется этого золотого чая в золотом фарфоре.
У меня к такому фарфору - вообще отношение особое. Страшное воспоминание из детства - как я опрокинула на себя горку с бабушкиными кузнецовскими сервизами. Спешила, как всегда, как положено все бегом в десять лет. Надо было схватить кружку, чтобы с нею скакать землянику собирать - к чаю. Открыла горку, потянула за дверцу - и этот стеклянный шкаф обрушился на меня. 
Ну, выругали меня, когда обнаружили, что среди битого фарфора я одна - вся такая невредимая и с дурацкой улыбкой.
И фарфор не весь побит. У моей мамы от того фарфора посейчас хранится чашечка. Почти такая - только зеленая, и с золотом, и с травками. Впрочем, какое - хранится - вовсю используется. Когда болеешь - из такой чашки обычный чай целебным становится.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...