среда, 22 апреля 2015 г.

Дормаков Николай Сергеевич, детский писатель, поэт - про деда

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дормаковы. Ростов, Ярославской области. Кон. 1950-х гг. Слева на право: Николай Сергеевич (род. 1949),
Сергей Матвеевич (1922-1992), участник Великой Отечественной войны, награжден орденом "Красной звезды", медалями "За отвагу" и "За оборону Ленинграда", Матвей Петрович (1884-1968) // Семейный альбом Н.С. Дормакова
Известный детский писатель, поэт города Ростова Николай Сергеевич Дормаков поделился сегодня с нами стихотворением про своего деда - Дормакова Матвея Петровича.
  
  ***
Памяти нашего деда Дормакова
Матвея Петровича! Посвящается!
             Наши деды, славные победы!
             Вот кто наши деды.

                       Русская песня.

Говорил мне, помню, в детстве дед,
Каждый раз, сажая на колени:
«Внучек! Дам тебе один совет,
Никогда не поддавайся лени.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Дед мне тоже говорил об этом.
Будет много сложного в пути,
Главное – остаться человеком.
Уважай работу и друзей,
Не ленись всю жизнь учиться.
И живи открыто, без затей
Цель поставил, так сумей добиться».
         ***
Прошёл мой дед свою войну
Фронтами Первой Мировой.
И воевал, и был в плену,
Вернулся всё же он живой.
         ***
Герой!? Не знаю. О войне ни слова.
Молчал, хотя не раз его пытал:
«Дед, расскажи!» И спрашивал я снова,
Но про войну он мне не рассказал.
Мы жили вместе, все его внучата,
И вот когда сердитый он бывал,
Кричал сурово: « Ну-ка, бесенята!
Давайте тише, я от вас устал».
Иль крикнет мне: « Эй ты, сопляк зелёный,
Цигарку деду помоги свернуть!
И принеси мне огурец солёный,
Хочу немного водочки хлебнуть».
Ну, а как выпьет стопочку-другую,
Так сразу вспомнит он войну и плен,
Немецкую девчонку молодую,
Что звали Ирмой, был в неё влюблён.
Закончилась война, домой вернулся,
Где ждали его дети и жена.
Собрал артель, в работу окунулся,
Что прервала разлучница война.
Работать дед любил, умел он много.
Любое дело спорилось в руках.
И подрастала у него подмога,
Всех сыновей жить приучал в трудах.
Страна вступала на кровавый путь
Репрессий. В середине года
Арестовали деда и на грудь
Повесили фанерку – «Враг народа».
Он лишь успел записку передать –
«Жена! Продай корову поскорее,
В Москву письмо попробуй написать,
Калинину пиши, ему вернее».
И вот ответ пришёл, а следом дед.
Помог ли Чудотворец Николай
Или Москва спасла его от бед?
Как хочется, ты так и понимай.
Но бабушка сказала: « Николай!
Ходила в церковь я, молилась Богу.
Внучок, ты вырос, сам и выбирай,
Но к Богу в храм не забывай дорогу».
А если дома у окна сидел наш дед,
А мимо шли знакомые, друзья,
«Моё почтенье» говорили, не «Привет».
Он отвечал всем : «Честь имею я».
Мы помним дедушку всегда таким,
Хоть много лет прошло, как его нет.
Он вечно в нашей памяти, любим,
И с нами будет жить его совет.

                   27-28.12.2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...