пятница, 3 августа 2012 г.

ПРОЁМЫ и НАДПИСИ

2 августа – Ильин день – престольный праздник в селе Гвоздево, по названию одного из приделов церкви Богоявления Господня.
В 70-80-е годы прошлого века храм использовался как зернохранилище и был закрыт на замок, но в начале 90-х годов был отперт и открыт для свободного проникновения, после чего началось его постепенное разрушение. Тогда же пострадал якобы серебряный крест – так и не стащенный, но основательно погнутый при помощи нехитрого приспособления семибратовскими братками. 
В село приезжали священники, которые опрашивали старожилов и заронили в жителях некоторое воодушевление и надежду на скорое восстановление храма. Однако гвоздевская церковь не подошла им по причине удалённости от ближайшего крупного населённого пункта – посёлка Семибратово. 
Сейчас храм, потеряв культовое назначение, тем не менее, продолжает свою жизнь – открытую ветрам, солнцу, растениям и людям.



Ну, и с Днём воздушно-десантных войск, дорогие товарищи! )

3 комментария:

  1. Любопытно, кстати, отметить, что в вотчине Гвоздевых-Ростовских, происходящих из Сретенской линии князей, храм во имя Богоявления, как и Авраамиевский монастырь, с которым они связаны в том же XVI веке.

    ОтветитьУдалить
  2. Из жизненных наблюдений понял, что церковь является отголоском духовного состояния селян.
    Иногда заходишь в церковь, а там чисто, цветы стоят, иконки и никаких надписей ! А в некоторых, заросших бурьяном, делают отхожие места.
    Однажды, увидев помойку в церкви, возмутился. Решил встретиться с автором, благо зима на дворе и следы указали путь. Бодрая старушка колола дрова. Пристыдил. Она вначале нагрубила, затем перешла на мой мягкий разговор и покаялась...
    - Я думала церковь не действующая, можно бросать
    - Церковь всегда действущая, даже если в ней служба не проводится
    - Прости батюшка, больше не буду
    Я был смущен, удивлён, но доволен результатом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, я тоже пришла к такому выводу.
      Что касается гвоздевской церкви, основная масса надписей относится к 2004-2005 гг., когда её посещала молодёжь из соседней деревни Семёновское. Сейчас в церкви тихо, сравнительно чисто, по крайней мере нет тряпок и бутылок. Однако вряд ли в ней появятся иконки, да и надписи закрашивать никто не пойдёт - в настоящий момент у местных жителей нет такой потребности.

      Удалить

Кустарная промышленность села Великого в XIX в.

Гуменюк А.Г.,  Муравьев Н.В. Помещичье предпринимательство Первым крупным предприятием в Великосельской вотчине стала бумажная...