четверг, 16 февраля 2012 г.

Стихотворение о Хатиловке

В посте от 25 сентября 2011 г. я сообщал о «Хатиловке» - сакральном месте у деревни Дунилово Ростовского района.http://rostland.blogspot.com/2011/09/blog-post_24.html
В группе Контакта «Ростов Великий и Ростовская земля» 13 февраля 2012 г. участником Наталией Бутусовой было помещено стихотворение, написанное в 2000 году жителем деревни Свагуново Юрием Алексеевичем Ражевым. В этом бесхитростном тексте автор упоминает в качестве местных святынь Хатиловку и Синий Камень. Вот это стихотворение:

12 комментариев:

  1. Я помню голос муэдзина!
    Протяжный клич звучал издалека!
    Стоит перед глазами та картина
    Высокий минарет и тихая река.
    Здесь нет ни Джомолунгмы, нет Памира,
    Зато баранов стройные ряды.
    Чертей, русалок, бабок Яг, кикимор
    И все трещат на разные лады.
    О том, что хуже черта – телевизор,
    А пылесос - противней лешака,
    Что водяной – «хреновенький провизор»,
    Что клоп на вкус не хуже коньяка.

    Прошли года, река течет как ране
    Лесных страшилищ только нет как нет.
    Отухал черт, он смотрит телевизор,
    И клал на все свой синий минарет.
    В Свогунове теперь ни зги не видно,
    С Хотиловки полмира разглядишь,
    Разрушен минарет, обидно
    И не захочешь муэдзином закричишь!
    Какого черта минарет сломали....!
    Какого лешего разрушили село!
    Кикимор в телеящик посажали,
    Ну а Яге сломали помело.

    И коли счастья нет, поди на камень синий
    Пусть мусульманин ты иль веришь во Христа
    Прильни. Смотри каких он строгих линий
    Пропорции, расцветка – лепота!
    Он всем хорош, но вот в карман не вставить.
    Прекрасный талисман! Засунуть за обшлаг?
    На цепь, в багажник, распилить, расплавить?
    Рецептов тьма, а человек – дурак!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Это экспромт навеяный постом Алексея.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Обобщаю свои "удаленные" мысли... Вне всякого, сомнения это очень интересный документ! В том "кусте" деревень сакральные камни есть везде. И все они по своему типу - "чашечники". Есть ряд (исключительно местных!) закономерностей в их расположении и в традициях почитания, которые больше не прослеживаются в других регионах, где есть памятники такого же вида и типа. В стихотворении местного старожила (см. первый текст))) четко видно, что этот "чашечник" назывался именно "Синим", что само по себе уже интересно, что почитался "до Христа",что стоит в одном ряду с кикиморами и прочей "нежитью". Мне не понятно только одно- почему он "бывший минарет"?

    ОтветитьУдалить
  6. Дима, восхищаюсь тобой!.. )))

    ОтветитьУдалить
  7. Дима, я всегда говорил, что ты возрожденческая личность сегодня... )))) Действительно, восхищаюсь!..))
    А что касается поста Алексея, и коммента Светланы, то они ещё раз показывают, что нам (вам!!!))) надо прочесать этот небольшой район тщательнЕе.. и не по разу!!! Как раз сезон наступает...

    ОтветитьУдалить
  8. Может выставку запланировать на осень? И ещё какую презентацию? Всё-таки этот микрорайон - редкий феномен..
    Давайте думать об этом..

    ОтветитьУдалить
  9. сейчас покажу вам этот "минарет" )))

    ОтветитьУдалить

Кустарная промышленность села Великого в XIX в.

Гуменюк А.Г.,  Муравьев Н.В. Помещичье предпринимательство Первым крупным предприятием в Великосельской вотчине стала бумажная...