Вывезли и спасли. В два этапа.
На первом мы с небезызвестным А.Г. обнаружили и спрятали. В умершем селе Вёксицы. Около разрушающейся церкви конца 18 века. Вернее - обнаружил А.Г. с присущей ему наблюдательностью. Смотри, говорит, это же крест, упавший с главы церкви. И показывает мне на искореженный кусок металла. Мы потянули. Точно, крест. Что делать? Решили, что в Патриот не влезет. Вывезем завтра, на Газели. А пока - спрячем в кустах.
Надо сказать, что кресты на церковных куполах почти не исследовались. Во всяком случае, насколько я знаю, обобщающих работ нет. И в музейных собраниях такие предметы - редкость. А.Г. - один из немногих, кто ими занимался. Видимо, поэтому он и среагировал на кусок металла, торчащий из земли.
Я уже тогда подозревал, что вывоз отложится не на завтра, а, как бы это мягче сказать.. - на послезавтра.. Так и вышло. Летели недели, годы и десятилетия.. Совесть мучала.. И вот, не прошло и пары недель, как мы опять оказались в этих местах. С Димой. И с волонтерами. На том же Патриоте.
За рулем был Сергей, который решительно подъехал вплотную к тайнику через грязь, ямы и тернии. В первый раз, говорит, сижу за рулем Патриота. Надо же испытать.
Сейчас или никогда! Крест поперек не поместился. Только вдоль. Я сел сзади. И всю дорогу ехал с ним в обнимку. Чтобы никого из волонтеров не задело.
Сейчас или никогда! Крест поперек не поместился. Только вдоль. Я сел сзади. И всю дорогу ехал с ним в обнимку. Чтобы никого из волонтеров не задело.
Теперь он, наконец, дома. В музее. В Государственном музее-заповеднике "Ростовский кремль". Еще на заре рождения музея, в 1880-х годах, правящий архиерей указал передавать все вышедшие из употребления церковные предметы в музей. - Так мы и делаем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий