вторник, 31 декабря 2019 г.

ЛЮДИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ВОССТАНАВЛИВАЕМ ДНЕВНИКИ


Сегодня изменила той последовательности, при которой мы с Ниной Николаевной Рябининой приступили к восстановлению ее потерянных дневников. Сгорели когда-то в огне пожара родного дома четыре объемистые тетради, в которых вся жизнь Нины Николаевны, за исключением последних одиннадцати лет, что она провела в стенах Поречского Дома милосердия...
   Слава Богу, что память Нины Николаевны сохранила многое и мы с ней обязательно восстановим все ее дневники... А сегодня? Сегодня Рита Максимова попросила ее рассказать что -нибудь о праздновании Нового года:
- Я под Кремлевские куранты не бокал с шампанским поднимала, а сидела в конторе, держа в руках ручку и писала отчет по животноводству, заполняя 24 форму. Как правило, просиживала часов до трех утра. А 2 января везла отчет в Управление сельского хозяйства района на проверку. Могли и первого вечером отчет затребовать.
В этой 24 форме отражались все события, произошедшие за год. Например, указывалось, сколько телят появилось на свет, если был падеж, то сколько телят погибло. И, главное, я должна была сделать отчет не в общем, а отдельно по каждой ферме.
Вот было в моем подчинении восемь ферм. Получается, что и отчетов я должна была сделать восемь. И не дай Бог, если какое-нибудь расхождение будет с бухгалтером - у меня такие-то цифры по поголовью, а у него другие. Заставят искать потерявшиеся головы до тех пор, пока не найдутся.
Подросла внучка, стала мне помогать. Я ей давала счетную машинку - компьютеров тогда не было и она на ней считала головы, а я привесы подсчитывала в голове...
Мы с Ритой ожидали услышать от Нины Николаевны какую-нибудь веселую новогоднюю историю. Увы, одни трудовые будни. В то время таких длинных новогодних выходных не было.
- 31 декабря днем соберут нас в конторе, поздравят, попляшем немного, не без этого. Вот и весь праздник. Все домой, а я остаюсь в ночь отчет писать...
Мой взгляд упал на стену возле кровати, где, прикрепленный к коврику, висит орден Трудового Красного Знамени. Промелькнуло в голове: такие награды даром не даются...
 Ирина Чулкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...