среда, 30 января 2013 г.

В залах Ростовского музея копируют иконы

В настоящее время семь студентов факультета церковных художеств отделения иконописи Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета копируют иконы в залах экспозиции «Древнерусское искусство». Они имеют начальное образование, полученное в художественных учебных заведениях. Искусству написания икон в университете они учатся шесть лет и после защиты диплома получают специальность «иконописец». Копирование древних икон –  важнейший путь овладения искусством иконописания. «Для нас очень важно прикоснуться к художественным особенностям именно ростовской иконы, которая обладает особой живописностью в построении образа», – сказала руководитель практики, преподаватель университета Алена Игоревна Михеева.





Автор текста: В.И. Вахрина
Фото Алексея В. Киселёва

3 комментария:

  1. Вера Ивановна, здравствуйте ! А зачем студент стоит на деревянных чурбачках ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Дед! На снимке изображен студент 4-го курса отделения иконописи Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета Александр Шупик. Я попросила его самого ответить на Ваш вопрос. "Для более точного копирования лика Спасителя на иконе необходимо, чтобы лик Спаса на иконе, на копии и глаза иконописца были на одном уровне. Это очень важно" - сказал Александр. Более двадцати лет в залах экспозиции "Древнерусское искусство" Ростовского музея студенты разных иконописных школ копируют иконы. Я не помню, кто первый встал на деревянные чурбачки, это произошло давно. Чурбачки хранятся в музее, и каждый год ими пользуются иконописцы. Александ Шупик в Ростовский музей на копирование икон приехал уже второй раз, до этого он копировал иконы в музеях Суздаля, Троице-Сергиевой Лавры. Когда он увидел наши иконы, то был так потрясен их художественным уровнем, что решил учиться только на ростовских иконах. Александру 28 лет, он приехал из Израиля, где учился в Академии Художеств в Иерусалиме. Александр талантливый живописец, очень работоспособный, много трудится над тем, чтобы понять особенности иконописи. Я, надеюсь, он будет хорошим иконописцем, для этого у него есть все данные.
      Вера Ивановна Вахрина, искусствовед, зав. отделом древнерусского искусства

      Удалить
  2. Спасибо ! Я вполне доволен ответом

    ОтветитьУдалить

Договор о доставке льняной пряжи с Ростовской ярмарки на парусную фабрику, 1808 г.

В конце XVIII – начале XIX вв. крестьяне Нечерноземья, получая мало прибыли от земледелия, свое свободное время (а им были осень, зи...