четверг, 1 апреля 2021 г.

Не прощай. До свидания

Чуть более 15 лет в посёлке Поречье-Рыбное не было своего врача. Встречала вас и лечила знанием, опытом, словом - 3,5 года. Я взяла опыт ведения взрослых на дому, работая в больнице п. Семибратово. Внимательности, вкрадчивости, желании чувствовать человека (нуждающегося в медицинской помощи) я училась у Владимира Павловича Ушакова в Петровске.

В Поречье для полного соответствия званию «Земский врач» необходимо было освоить педиатрию - сопровождение детей. Их диалог с тобой отличается от языка взрослых. Многих удалось понять, понять вовремя.

Ребёнку 2 месяца. Всматриваюсь в лицо. Объяснить сложно. Плачет. Чувствую: медлить нельзя. Успели, выявили заболевание почек. Вылечен и на контроле.

В Доме милосердия я познакомилась с сопровождением тяжелобольных. Тех кого нельзя вылечить, но можно помочь. Коллеги спросят при встрече: «Долго у вас этот прожил?». А ты ответишь: «Живет. Гуляет во дворе. Завтра день рождение празднуем с концертом».

Команда амбулатории в Поречье сложная. Каждый собран своей жизнью по разному. Вместе притираясь, радуясь, огорчая - живя семьей, мы достигли результата и качества которыми я довольна.

С нуля собран и восстановлен паспорт участка. В 2018 - это 1902 человека. Сегодня информация о здоровье большинства жителей аккуратно вписана в амбулаторную карту. Реестр собирался индивидуально по каждому: искали, восстанавливали, забирали с рук.

Спасибо моему руководству, коллегам, сотрудникам амбулатории - всем, вас много. Спасибо поречане и гости посёлка.

Особая благодарность моему другу, соратнику, бойцу - Татьяне Валерьевне Марининой. Кормила, выгоняла на чай, успокаивала, брала на себя часть моей работы. Вместе оставались до заката, вместе ночами ехали по тревоге. Всегда готова оставить дом и дела. Брать анализы, ставить кислород, брать пробы на COVID... Я рада учиться у Вас выдержке и смирению. Я вам очень благодарна за то большое, что было и остаётся между нами.

Мой приём отличался продолжительностью. Я по - другому не могла. Поначалу все были в первый раз, потом уже легче. Человек передо мною. Долго. В коридоре ожидание становится томным. Звонки в регистратуре, звонки на личный телефон. Я только с ним. Заключение невролога перед глазами - ничего особенного. Но настаиваю на обследовании в Ярославле. Выявлен инсульт.

Результаты анализов забирали оперативно: лично, просила мужа, мужа сестры, сотрудников Дома милосердия.

Часто звонила вам вечерами и уточняла по самочувствию. По силе возможности отвечала в нерабочее время: утром, вечером, выходные, в магазине, в церкви, на дороге... Простите, когда не хватало сил и берегла себя, и могла быть грубой. Берегла, чтобы успеть восстановиться или успеть к детям на утренник, или приготовить ужин мужу.

Приходит с одними жалобами - ОРВИ, а фоном чувствую: «что-то тут ещё». Давление. Не характерное для телосложения и образа жизни человека. Приём, второй, третий. Выявили закупорку сосудов - предрасположенность к внезапной смерти. Вы ко мне с отеками, ушибами, кашлем. А мне не нравиться цвет, запах, речь... так и раскручиваешь этот клубок.

Старалась. Бывало не верю УЗИ, верю себе - отправляю на КТ, МРТ, специалистам в область. Сотни случаев, когда успели и спасли, и когда не получилось.

Для меня врач - это не профессия. Больше. Было больше чем муж, дочь, сын - вместе взятые. Теперь семья просит свое. Своё время на внимание и заботу.

Спасибо за трудную, важную для меня школу жизни. Хочу верить, что спустя время скажу: - Это было не прощай. До свидания!

Анастасия Иванова

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...