суббота, 15 августа 2020 г.

Человеку нужен человек


До последнего не верили, что в доме кто-то есть. Знали, но отказывались себе в этом признаться. Когда-то крепкий, с добротным полом по сей день. Просторный, но давно забытый... Печь, лежанка, иконы в массивных окладах, комоды и дубовые бельевые шифоньеры... Кто рос в этом доме, кого грели эти стены... Сырость, серость, как будто ты не в жизни, а в негативе фотографии.
Нас научили быть одинокими среди людей, друзей и семьи. Многие сегодня за норму принимают одиночество своих родных, отсутствие с ними глубоких связующих чувств. Между тем качество проживания строится на человеческих отношениях в момент рождения, жизни и смерти. Человек не тело, человек прежде всего душа. А тело, как и все в этом мире, вещь не постоянная, хрупкая и без каких-либо гарантий от производителя. А снижение двигательной активности не всегда может вести к падению качества жизни. Не всегда! Все зависит от тех кто рядом. Тело может быть парализованным, а дерево человек может успеть посадить.
После спасения бабушки был парень. Он пролежал дома на полу несколько дней с переломом шейки бёдра, упал. Упал, так как организм был ослаблен от месяцами не снимаемой боли, не удержал грузное тело. И опять мы узнаем о требующем лечения боли, внимания и уходе слишком поздно. Душа пряталась глубоко. Огромный, заросший, хрипящий, с большими выпирающими глазами. Нет. Не смотрели, а требовали найти выход здесь и сейчас. Я таких глаз ни когда не видел и теперь ни когда не забуду.
- Теперь все будет хорошо. Сейчас будет укол. Можно нам тебя помыть? Сейчас уложим в чистую кровать. Сейчас. Станет по легче и сможешь уснуть». Позволит ли он нам прикоснуться? Весь его вид показывал, что он готов защищаться, бороться за право остаться человеком в своём новом теле. Как же мне нужно было его рукопожатие следующим утром, как знак прощения нас всех. И он это сделал. Протянул руку, улыбнулся, как смог. Сразу, как увидел меня.
Не так давно у нас лежала бабушка. Сердечные дела, подправили здоровье за 2-3 месяца и она смогла вернутся домой. Но оказалось, что роднее нас уже никого не было. Дома не соблюдали назначения врача, не покупали и не выдавали таблетки по графику. Начала скапливаться мочевина, интоксикация организма, вернулись признаки деменции. Глушили транквилизаторами.
Когда забирали, не строили ни каких планов, не на дни не на часы. Отменили все препараты. Помощники по уходу сидели с бабушкой в обнимку почти круглосуточно. Отогревали. Кислород, инъекции, присаживали, укладывали, одевали сорванный памперс, давали воды и все по кругу. Спустя неделю.
- Где я?
- В Доме милосердия, вы у нас ранее уже были. Молчание. Мокрые глаза.
- А я на долго?
- Теперь мы с вами навсегда.
- Когда концерт?
Он не хотел ехать. Полностью парализован. Нарастающая контрактура. Признаки появляющихся пролежней. Но тут шла борьба не с одиночеством. С принятием своего нового тела. Отказался, не видел смысла. А мы в первый визит домой не смогли подобрать правильные слова. Только через неделю, внимательные к нему люди уговорили и сообщили нам о его готовности прибыть в Дом милосердия. Жена, знакомые по работе, друзья - все сплотились вокруг. Отогрелся. Доверился лечению и уходу. Перестал защищаться и начал шутить. Активно участвует во всех манипуляциях с ним, подсказывает, ругает матом когда делаем больно. Стали выносить гулять. Стал самым любимым из подопечных. Попросил посадить ель, так как дом построил и дочь вырастил. Наши исполнители желаний Алеся и Ирина Николаевна нашли, все организовали. Посадил вместе с женой и дочкой, которую не видел долгое время. Не хотел запомнится ей страдающим и немощным, а счастливым разрешил.
P.S. Иван Бунин. «Далёкое»:
«В сущности, все мы, в известный срок живущие на земле вместе и вместе испытывающие все земные радости и горести, видящие одно и то же небо, любящие и ненавидящие в конце концов одинаковое и все поголовно обреченные одной и той же казни, одному и тому же исчезновению с лица земли, должны были бы питать друг к другу величайшую нежность, чувство до слез умиляющей близости и просто кричать должны были бы от страха и боли, когда судьба разлучает нас, всякий paз имея полную возможность превратить всякую нашу разлуку, даже десятиминутную, в вечную. Но, как известно, мы, в общем, весьма далеки от подобных чувств и часто разлучаемся даже с самыми близкими как нельзя более легкомысленно».
Спасибо каждому из команды Дома милосердия кузнеца Лобова. Вы всегда делаете чуть больше. Помочь Дому милосердия в Поречье-Рыбное просто: отправляя СМС с суммой пожертвования на короткий номер 9333 со словом "Поречье", например: «100 Поречье» - сделать пожертвование с банковской карты на сайте Фонда «Вера», https://clck.ru/PXsSU
Присоединяйтесь! Вся информация на сайте https://domlobova.ru/
Если рядом с вами человек, которому необходимо помочь: 8-800-700-84-36.
Алексей Васиков – директор дома милосердия кузнеца Лобова




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...