вторник, 3 июля 2018 г.

Дневник невесты с. Сабурово Ростовского уезда, 1920 г.

Успенская церковь в с. Сабурово,  взорвана в 1929 г.

"28 февраля 1920 года у миня была свадьба, хорошая, жених мне очень ндравился. А сидение было во вторник в 10 часов вечера. Из девиц у миня была одна Литка Петрова. В среду ездили смотреть дом жениха. Жених мне прислал подарки - флакон духов, печятку мыла, печенья и семя - в среду приезжали с гостинцами. За первый поцелуй жених мне подарил тысячу рублей (!) (Для сравнения - в 1920 году среднемесячная зарплата рабочего составляла от 30 - до 60 рублей!). Я очень несмела была за первым столом. Выходила провожать жениха на крыльцо. В четверг приносили "красоту", приехал Митя. Ещё лутше стал мне Митя ндравится! Провожала его до церкви. В субботу ездили в Марково в совет расписываться, заезжали оттуда к Мите домой пить чаю. Время так быстро шло! Не хотела я с Митей раставаться! Очень мне Митя ндравился! В воскресенье была вечерина, весёлая, гуляли почти до рассвету, играл Хоромский, были танцы. В понедельник я была одна и печально себя чувствовала. Во вторник были сговоры, подавали офицыанты. Митя мне нравился всё больше и больше. Митя мне привёз фату и венчальные цветы. В среду были венцы. За мной была подана пара лошадей. После венцов была вечерина, последняя моя вечерина..." Орфография сохранена. Публикуется с разрешения потомков. Село Сабурово до 1930 г. - в Ростовском уезде. Ныне - в Борисоглебском районе ярославской области.

Светлана Лапшина

2 комментария:

  1. Интересно, а Светлана Алексеевна Лапшина случайно родом не из деревни Ивашево?
    А то у меня переплетения в родовом древе с Лапшиными из Ивашево.

    ОтветитьУдалить

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...