Страницы

Страницы

воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Экскурсия, как педагогическая технология


Музей «Дом крестьянина Ёлкина» продолжает свою работу в области музейной педагогики. Сотрудники проводят занятия для детей разных возрастных групп, приглашают к совместному проведению интерактивов педагогов и воспитателей.

С радостью отозвались мы и на предложение методистов Центра сопровождения участников образовательного процесса п. Борисоглебский провести совместный курс лекций «Экскурсионное дело, как педагогическая технология» для педагогов всех ступеней. Речь в нём должна пойти об особенностях экскурсионного дела, профессиональных качествах экскурсовода, о методиках создания экскурсионных маршрутов и их текстовое сопровождение, но главное, какие навыки позволяет развивать в человеке экскурсионная работа и как правильно над этим работать.

Старт этой работе был дан 19 февраля. Первыми, как водится, собрались в стенах музея воспитатели детских садов. Встречаться им у нас привычно, всё-таки свои методические объединения они проводят в музее на протяжении трёх лет регулярно. То ли мы просто сдружились, и педагоги знают, что им постараются дать что-то стоящее.

Разговор начался с вопроса: «А нужно ли это дошколятам? Возможно ли использование экскурсионных методик в детском саду, оправдано ли, чему научатся дети, если окунутся в экскурсионное дело?» Сомнения, явно читавшиеся в глазах опытных педагогов в начале разговора, постепенно сменялось пониманием возможных перспектив, некоторые даже взялись записывать возникавшие идеи. Воспитатели заинтересованно анализировали предложенные им готовые программы курса «Экскурсоведение» из разработок начальной школы. Слова об окончании лекции прозвучали для педагогов, казалось, неожиданно. Не сразу они решились встать и пойти, как будто своей статикой пытались зафиксировать в себе полученные знания, боясь расплескать только что рожденные идеи, как наполненный до краёв сосуд.

У нас, сотрудников музея, встреча оставила в душе чувство глубокого удовлетворения, а ещё ощущение внутреннего зуда, как у маленьких детей в предвкушении интересных событий. Ведь услышанное будет применено, использовано в большей или меньшей степени. Удачи и успехов нашим друзьям-педагогам, а мы им в помощь!

Юлия Байкина



Комментариев нет:

Отправить комментарий