Страницы

Страницы

четверг, 24 сентября 2015 г.

О контракте ростовского посадского с Шестигласной Думой на содержание пожарных инструментов, лошадей и прочего


Как известно, с 1765 г. во всех губернских и уездных городах учреждаются пожарные обозы. Главной задачей которых была своевременная доставка противопожарного инвентаря к месту пожара. Вопросы противопожарной защиты в городах находились в ведении Шестигласной Думы и городского головы.
Маклерские книги города Ростова конца XVIII – начала XIX вв. содержат контракты, заключенные с посадскими, мещанами, купцами и др. от имени Шестигласной Думы - о содержании и доставке к месту пожара пожарных инструментов, бочек с водой, на хороших лошадях, с привлеченными к данной службе людьми, а также прочих общественных обязанностях, например, исправлении дорог и мостов за определенное вознаграждение. Строгая ответственность предполагалась за нарушение любого из прописанных условий. Приведем ниже подобный контракт:
"1790 года января 11 дня. В Ростовской градской шестигласной думе ростовский посадский Алексей Федоров дал сей договор в том, что в нынешнем 1790 году, паче чаяния, от чего боже сохрани для пожарных случаев иметь мне Федорову как то: трубу, и бочки с водою, так равно и подо все пожарные инструменты четырех лошадей самых лучших, кованых, в хомутах и в уздах и с прочею конскою управою. И наемного работника. Самому ж и наемному работнику в здешнем городе быть безотменно и всегда налицо и никуды из Ростова тех лошадей не отпущать. А если из тех лошадей или все четыре захворают или падут, то иметь мне для того несколько лошадей запасных. А вместо тех палых лошадей в скором времени купить мне таких же четырех лошадей годных, коих покупать, а работнику наем давать и пищею, лошадей кормом содержать своим коштом. К тому же купленные от той Думы бревна, фашины, доски, солому и прочее по повелению той Думы на мосты и гати в здешнем городе на тех лошадях возить также негодные тес, мостовины, бревна и прочее на показанное место обратно отвозить. И частные от Думы и Магистрата требования что либо привезти или отвести ы здешнем городе исправлять буду все вышеписанное без всякого отлагательства со всею поспешностью. Пьянства и других непристойностей не учиню. За исправление же оной должности  в нынешнем 1790 году получить мне от оной шестигласной Думы денег 80 рублей по заслуге. А если я, Федоров против сего моего договора явлюсь в чем не исправным или вышеписанных лошадей всегда в готовности иметь не буду, то от того последует в чем остановка или опущение, а особливо в случае пожарном. За то подвергаю себя платежу против рядной цены восьмидесяти рублей и тому, чему по законам подлежу. А вместо меня для сего предписанного исполнения нанять оной Думе с лошадьми и со всем тому принадлежащим другого желающего на мой счет, за оную цену или с превосходством, что все платить и отвечать буду я, Федоров и наследники мои теми рядными деньгами, а за недостатком – из имения моего, безо всякого с меня и наследников моих спору и противоречия. В том и подписуюсь.
К сему договору ростовский посадский Иван Никитин сын Лебедев вместо вышеписанного посадского человека Алексея Федорова за неумением его грамоте по его прошению руку приложил. На подлином написано тако. 1790 года января 12 дня сей договор в Ростове у маклера явлен и в маклерскую книгу подлиником под №43 записан. Маклер Алексей Привалов".
Аналогичный договор с ним же, Алексеем Федоровым 22 марта 1791 г. (№34) был заключен и на следующий год.
Источники:
РФ ГАЯО. Ф. 204. Ростовский Городской магистрат Ярославского наместничества. Оп. 1. Д. 2659. Маклерская книга за 1788 год – 1792 годы. Л. 29, 79 об. - 80.

Комментариев нет:

Отправить комментарий