Страницы

Страницы

четверг, 12 декабря 2013 г.

Кинотеатр Юбилейный

                Кинотеатр Юбилейный был построен в честь 1100 – летнего юбилея  города. По тем временам это было нечто сказочное. Широкий экран, стереозвук, тканевый потолок, создававший прекрасную акустику. Да и техническая начинка была совсем иной – проекторы, объективы, киноплёнка … Это был культурный центр Ростова. Сеансы дневные и вечерние, детские и взрослые.  Именно тогда вышли такие фильмы, как Гусарская баллада, Девчата, Самогонщики. Каждый год  огромными очередями встречались комедии Гайдая. Популярность фильмов была поразительной! Иногда бывало, что одну копию крутили сразу в двух местах. Например, начинали сеанс в  Юбилейном.  Когда заканчивалась первая бобина, её быстро перематывали и на велосипеде доставляли в кинотеатр Летний.  Там шёл тот же фильм со сдвигом в полчаса!
             Долгие годы я подрабатывал в кинотеатре художником.  Делал рекламу. Разумеется, кино смотрел бесплатно.  Однажды решил провести эксперимент. Целый год смотрел все фильмы подряд. И сделал удивительное открытие. Действительно талантливых фильмов всего 2 – 3.  Остальные добротные, идейно добротные и откровенно плохие ( что интересно, сейчас это соотношение такое – же, только плохих стало больше ).
             В кинотеатр к горожанам иногда приезжали известные артисты -  Клара Лучко,  Анатолий Кузнецов,  Георгий Милляр …
             В советском кинопрокате была интересная особенность. Так называемый,  клубный прокат. Прежде чем отправить спорный фильм на полку, делалось 15 копий.  Их отправляли в кинотеатры третьего разряда.  В их число, к счастью, входил и наш Юбилейный. Копии привозили в почтовом поезде.  Устраивали показ специально в дневные сеансы, чтобы людей меньше пришло. Затем писали отзыв – фильм спросом не пользуется. И спокойно отправляли на полку. Так мне посчастливилось увидеть запрещённые для показа фильмы. Человек ниоткуда  Рязанова, Тема Панфилова, Проверки на дорогах Германа, Рублёв Тарковского.
            В 2013 году кинотеатра не стало. Он сгорел, крыша обвалилась.  Ещё в советское время было опасение, что крыша упадёт. Комиссии лазали, смотрели.  Сказали – не беспокойтесь.
    Остался образ кинотеатра  на фотографиях и в финале художественного фильма /Тридцать три/ .
      Закончилась прекрасная эпоха советского многонационального киноискусства. Откровенно говоря, жаль.  Потому, что нынешнее кино до того уровня, даже близко не дотягивается !

Директор кинотеатра Станислав Косарев, заслуженный артист РСФСР Георгий Милляр, инструктор горкома КПСС Калерия Ивановна Фарафонтова, директор кинопроката Станислав Синицын. Встреча на премьере фильма Золотые рога.


Надпись на обороте. Слева на право. Володя Кошелев -  киномеханик, Николай Сергеевич Холин -  истопник,  Лена Курленёва -  бухгалтер, Станислав Иванович Косарев – директор, Тамара Семичкова – киномеханик, в последствии директор, Зоя Александровна Мокушина – контролёр, Мария Ивановна Соловьёва – контролёр, Аля Скотникова – контролёр, тётя Катя Малыгина – контролёр, тётя Варя, Капитолина Михайловна – киномеханик, тётя Нина Хвостова - контролёр[1], Николай Васильевич Разделкин – инженер
Ростов, Юбилейный, 8 марта 1973 года 





Андрей Миронов, Терминатор и  Валерий Абрамов

1 комментарий: