Страницы

Страницы

вторник, 5 ноября 2013 г.

Музейный детский центр «Ростовского кремля»: анализ работы в ходе IQ-game «Сотрудничество»

С целью «ревизовать» ресурсы Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» для работы с детьми и молодежью, с семьями, оптимизировать партнерство музея с различными социальными институтами и учреждениями Музейный детский центр провел IQ-game «Сотрудничество».


В ходе этой интеллектуальной игры ее участники, объединенные в группы по их принадлежности к разным социальным или профессиональным категориям, отвечали на вопросы анкет, определяли назначение Музейного детского центра, направления его деятельности, формулировали предложения по совершенствованию сотрудничества.
Как оказалось, для «Управленцев» Музейный детский центр Ростовского кремля - это:
  • знакомство с историей России, города, музея;
  • подготовка грамотных посетителей или будущих сотрудников;
  • музей - наша жизнь, наш дом.

Назначение Музейного детского центра как одного из отделов Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» они определяют как:
  • осознанное отношение к истории, культуре и традициям русского народа;
  • приобщение к исследовательской, научной деятельности.

Дополнить деятельность Музейного детского центра команда предлагает за счет расширения внутреннего партнерства.
Команда PR-специалистов полагает: Музейный детский центр Ростовского кремля – это
  • преемственность, продолжение обучения, воспитания;
  • помощник;
  • методический центр;
  • место, куда можно привести детей;
  • центр работы с одаренными детьми;
  • звено в цепочке «Дети – семья - общественность»;
  • «ступенька» (подготовка) к знакомству с музеем;
  • объект для продвижения.

Командой выделены следующие приемы рекламной кампании, которые призваны значительно повысить эффективность деятельности Музейного детского центра «Ростовского кремля» в текущем учебном году:
  • календарные акции,  конкурсы, викторины с публикацией творческих работ в электронных и печатных изданиях;
  • для школ: на урок – в музей;
  • «живая история» (друзья музея – дети-экскурсоводы, волонтеры Ростовского музея);
  • музей в «День семьи».

Дети – это хорошая, благоприятная целевая аудитория (акцент на детей). Каналами продвижения предложено считать СМИ (газеты, интернет, страница VKонтакте), школы, школьные программы. Эти программы должны быть дифференцированы по возрасту, срокам, интеллектуальным способностям.
Как важный инструмент продвижения определена символика центра: эмблема должна быть узнаваемой.
«Родители» выразили свое отношение к деятельности Музейного детского центра следующим образом: музейный детский центр Ростовского кремля – это всестороннее развитие ребенка в разных направлениях.
На вопрос: «Какие услуги музея, музейного детского центра будут полезны вашему ребенку, востребованы вашей семьей?» ответ был дан такой:
  • интерактивные мероприятия;
  • участие в исследовательской работе;
  • изучение истории города;
  • краеведение.

«Родители» полагают, что оптимальной для ребенка и для всей семьи будет такая периодичность посещения:
  • музея «Ростовский кремль» - ежемесячно,
  • мероприятий Музейного детского центра - еженедельно.

Команда «Office» ассоциирует Музейный детский центр со следующими понятиями: 
  • развитие;
  • партнеры;
  • единомышленники;
  • занятость детей;
  • творчество; 
  • наша история; 
  • гордость за свою малую родину.

Управленцы образовательных учреждений местного и областного уровня считают, что представляемые ими учреждения готовы быть потребителями следующих услуг, направлений, программ:
  • интерактивные игры;
  • программы;
  • детские экскурсии; 
  • мастер-классы;
  • исследования;
  • конкурсы;
  • проектная деятельность (детей, родителей, школ).

Для того, чтобы партнерство стало более тесным и продуктивным, эта группа участников игры готова предлагать проекты, концерты, выставки детских работ, расширять аудиторию через информационные ресурсы на область, участвовать в рекламе деятельности Музейного детского центра.
В качестве иллюстрации - фото Алены Маннаповой отсюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий